О нас Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
06:00
Мульт. Фильм, 0+
07:00
РТС "Новости", 16+
07:20
Мульт. Фильм, 0+
07:53
Документальная программа, 16+
09:03
«Тема дня» на РТС Радио, 12+
10:00
РТС "Новости", 16+
10:20
Вопрос дня, 16+
10:31
Солбан, 16+
10:40
Сериал, 16+
11:28
Мульт. Фильм, 0+
11:40
Документальная программа, 16+
12:50
Обзор Прессы, 16+
13:00
РТС "Новости", 16+
13:10
Документальная программа, 16+
14:00
РТС "Новости", 16+
14:10
Документальная программа, 16+
15:03
«Тема дня» на РТС Радио, 12+
16:00
РТС "Новости", 16+
16:10
Документальная программа, 16+
16:42
Развлекательно — познавательная программа, 12+
17:00
Сериал, 16+
18:00
Следите за руками, 12+
18:15
Вне зоны, 16+
18:30
РТС "Новости", 16+
18:50
Вопрос дня, 16+
19:01
Документальная программа, 16+
20:00
РТС "Новости", 16+
20:20
Развлекательно — познавательная программа, 16+
21:00
Сериал, 16+
22:00
РТС "Новости", 16+
22:20
Художественный фильм, 16+
00:00
РТС "Новости", 16+
00:20
Программа РТС, 16+
05:00
«Тема дня» на РТС Радио, 12+
16+
Экономика

Когда нельзя обойтись без услуг финансового омбудсмена

30.11.2022 г. 19:54
0
Теги:

Порядок предсудебного разрешения споров — обязательная процедура для пользователей финансовых услуг. К помощи посредника прибегают, когда стороны не могут урегулировать конфликт самостоятельно. 


Специализация финансового омбудсмена — кредитование, страховой рынок, размещение денежных средств. Статья подготовлена сайтом nadodeneg.ru - легальная МФО одобренное ЦБ РФ, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.


Финансовые разногласия


Посредник помогает потребителям и организациям найти компромисс до суда. Целью изменений в законе было желание избавить суды от многочисленных денежных конфликтов. Досудебное рассмотрение финансовых споров — обязательный этап. Для физлица услуги омбудсмена бесплатны. Кроме ситуаций, когда заявителем выступает лицо, которому право требования было уступлено.


До появления этой возможности решение спорных вопросов длилось дольше и обходилось дороже. Если человеку после ДТП отказывали в выплате по ОСАГО, приходилось согласиться или отправиться в суд. Дополнительные расходы на юридическую помощь, экспертизу, госпошлину могли составить значительную часть предполагаемой компенсации. Рассмотрение дела затягивалось надолго.


Кому поможет посредник


Поводом для обращения может стать нарушение договора. К делам финансового омбудсмена относятся:


  • споры об имуществе, деньгах;

  • вопросы, которые еще не рассматривал суд;
   

  • договоры с частными лицами;

  • проблемы, возникшие за 3 последних года;

  • суммы до 500 000 рублей, кроме ОСАГО.


Несогласие должно касаться конкретной суммы. Через омбудсмена оспаривают только прямые убытки. Упущенная выгода, моральный вред не в его компетенции. У разногласий по ОСАГО нет ограничений суммы.


Обязательная процедура


По закону человек не может обратиться в суд, если проблема входит в компетенцию уполномоченного. Судья откажется рассматривать дело, появится риск потерять время и средства на оплату услуг юристов. Круг вопросов омбудсмена определяет действующее законодательство, это несогласие:

  • с нарушением сроков выплат;

  • изменением процентов;

  • отказом выплаты возмещения;

  • размером выкупной суммы;

  • низким качеством ремонта автомобиля;

  • величиной страховой компенсации;

  • завышением размера комиссий.


Создать заявку можно удаленно — через регистрацию в личном кабинете на сайте, портал «Госуслуг», по почте. Это проще, чем составить иск, не требует юридических знаний. Заявления принимают от непосредственных потребителей финансового сервиса или их законных представителей с заверенной у нотариуса доверенностью. Представлять несовершеннолетнего могут родители, опекуны. Определить, относится ли ваше дело к компетенции финомбудсмена, можно через официальный ресурс finombudsman.ru. Нужно будет дать ответы на предложенные вопросы.

При расследовании финансовые организации обязаны сотрудничать с финуполномоченным. Это:


  • негосударственные пенсионные фонды;

  • банки, микрофинансовые фирмы;

  • ломбарды, кредитные кооперативы;

  • страховые компании.


Предприятия платят взносы и передают решение споров с клиентами омбудсмену. Статистика таких дел открыта — компании заинтересованы в хорошей репутации, самостоятельном улаживании споров с клиентами.


Порядок действий


Нужно убедиться подлежит ли спор рассмотрению на сайте или по телефону контактного центра 8 (800) 200-00-10. Чтобы финансовый посредник не отказался рассматривать обращение, запрос сначала отправляют финансовой организации. Отклик должен прийти в течение 30 дней. Если ответа нет или человек не согласен с его содержанием, можно обратиться к финансовому омбудсмену.

Заявление должно содержать данные заявителя и страховой фирмы, величину требований, реквизиты договора. Нужно кратко изложить суть спора, ответ страхователя, приложить документы. В течение трех суток заявитель получает уведомление об отказе или принятии дела на рассмотрение. Срок вынесения решения — 15 дней или больше для проведения независимой экспертизы. Если клиента страховой фирмы не устраивает результат, он имеет право на обращение с судебным иском к страховщику. После попытки предсудебного урегулирования суд рассмотрит иск.

Без обращения к финуполномоченному нельзя пойти в суд. Механизм досудебного улаживания споров снижает нагрузку на суды, экономит время истцов. Это оправдано, когда судебные издержки оказываются выше суммы возмещения.


(на правах рекламы)

Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
556
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий